Логотип
+7 (495) 664 99 13
Заказать звонок
Меню

Каталог Автоматизация Техническое обслуживание Услуги Доставка и оплата Контакты

Маркировка обуви

1 Июля 2019

Маркировка обуви

Маркировка обуви по полочкам: реальные сроки, что нужно сделать, цена, ответственность

 

Какую обувь нужно маркировать

Всю, из любых материалов, даже кроссовки и домашние тапочки (коды ТН ВЭД 6401-6405).

Кого касается маркировка

Производителей, импортёров, оптовых и розничных продавцов, в том числе комиссионеров. Исключение – изготовление обуви по индивидуальному заказу.

За продажу обуви без маркировки вас могут привлечь к административной ответственности. В частности, оштрафовать на сумму до 100 тыс. руб. (ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ).

 

Что и в какие сроки нужно сделать розничному магазину:

 

До 1 октября 2019 г.:

·         получить электронную цифровую подпись.

Подойдет любая ЭЦП, в том числе для ЕГАИС и «Ключ для кассы»;

·         зарегистрироваться в системе маркировки «Честный знак» с помощью ЭЦП;

·         если на складе или в магазине есть остатки, начать маркировать их упрощёнными кодами (без регистратора эмиссии). Товары с упрощёнными кодам можно продавать два года после их выпуска.

До 1 февраля 2020 г.:

·         промаркировать все остатки;

·         подключиться к системе электронного документооборота (ЭДО);

·         если вы торгуете в розницу, у онлайн-кассы придётся обновить прошивку. У большинства производителей новых прошивок для маркировки обуви пока нет.

·         купить и подключить 2D-сканер;

·         обновить ПО кассира.

Дедлайн - 1 февраля 2020 г. После этой даты можно будет производить, импортировать и продавать только маркированную обувь.

 

Сколько стоит маркировка обуви

·         электронная цифровая подпись «Ключ для кассы» - 1500 рублей.

·            регистрация в системе маркировки «Честный знак», настройка оборудования, ПО и обучение работе - 2500 руб.;

 ·         стоимость услуг ОФД по отправке чеков с кассы в «Честный знак» - 2000 руб. за 100 000 чеков со всех касс.

·         обновление прошивки онлайн-кассы:

лицензия на ККТ производителей АТОЛ, ШТРИХ-М, Эвотор - от 1200 руб.;

- обновление фискального регистратора по удаленке – 900 руб.  

- обновление автономной ККТ только на месте – 2500 руб.

·         2D-сканер – от 3800 руб.

·         обновление товароучетной программы, если вы планируете принимать электронные документы с ее помощью.

Если у вас нет товароучетной программы, рекомендуем Вам 1С: Управление небольшой фирмой в облачном сервисе 1С: Фреш.

Основные преимущества:

·          Современный и понятный интерфейс с гибкой настройкой.

·          Не нужно обновлять - всегда последняя версия с бесплатной поддержкой всех новых возможностей.

·          Быстро работает даже на слабых компьютерах. Если у Вас несколько магазинов, не нужен сервер. Не нужно дополнительно покупать платформу 1С.

 

Как работать с маркировкой обуви

 

Продать оптом

Просканировать коды со всех коробок, которые вы отправляете покупателю. Внести их в накладную. Отправить электронную накладную покупателю через ЭДО.

Купить оптом

Проверить, что поставщик не ошибся с кодами (сверить коды из электронной накладной с фактическими кодами на коробках). Подписать накладную в ЭДО.

Продать в розницу

Это самая простая часть — на кассе отсканировать код маркировки. Он будет записан в специальный тег в электронном чеке, и на этом ваша часть работы заканчивается.

Пример, как это выглядит практике.

Как продать обувь через интернет-магазин

Не забывайте про новое правило двух чеков с 1 июля (один чек на предоплату, и второй — на окончательный расчёт и передачу товара). В чеке предоплаты коды маркировки не нужны. Их нужно записывать во втором чеке. Если это невозможно (вы отправили заказ службой доставки, которая не вскрывает упаковку), продажу кода можно зафиксировать в системе маркировки в специальном документе выбытия из оборота.

 

 

Назад к списку новостей